Квалификационные требования

Псковская область

Собрание депутатов Струго-Красненского района

РЕШЕНИЕ  41

от_  20.09. 2007 г.
п. Струги Красные

(принято на четвертой сессии Собрания депутатов Струго-Красненского района четвертого созыва)

Об утверждении
Положения о квалификационных требованиях
для  замещения должностей
муниципальной службы в Администрации
Струго-Красненского района

       В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона Псковской области от 30.07.2007 г. № 700-оз «Об организации муниципальной службы в Псковской области» Собрание депутатов решило:
       утвердить Положение о квалификационных требованиях для замещения должностей  муниципальной службы в Администрации Струго-Красненского района согласно приложению.

 

Председатель Собрания депутатов,
      Глава района                                                                                    А.А.Волков

                                                                                              УТВЕРЖДЕНО
решением Собрания депутатов
                                                                                  Струго-Красненского района
от  20.09. 2007 г. №  41
ПОЛОЖЕНИЕ
о квалификационных требованиях для  замещения должностей
муниципальной службы в Администрации Струго-Красненского района

       Настоящее Положение устанавливает квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими Администрации района.

        1) к уровню образования:
для замещения должностей муниципальной службы, относящихся к высшей и главной группам  должностей муниципальной службы –  высшее  образование;
для замещения должностей муниципальной службы, относящихся к  ведущей и старшей группам должностей муниципальной службы – высшее  образование либо среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности;
для замещения должностей муниципальной службы, относящихся к младшей группе должностей муниципальной службы – среднее профессиональное образование.

2) к стажу работы:
  высшие  должности муниципальной службы – стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее 4 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет;
главные должности муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 4 лет;
ведущие должности муниципальной службы - стаж работы по специальности при наличии высшего образования не менее 3 лет, при наличии среднего профессионального образования - не менее 4 лет;
старшие должности муниципальной службы -  стаж работы по специальности при наличии среднего профессионального образования не менее 3 лет, при наличии высшего  образования – без предъявления требований к стажу работы по специальности;
младшие должности муниципальной службы – без предъявления требований к стажу работы по специальности.

3). к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым  для исполнения должностных обязанностей:
3.1. граждане, претендующие на должности муниципальной службы, и муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, должны знать:
Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные акты федеральных органов исполнительной власти) по основным направлениям служебной деятельности; Устав Псковской области; законодательство о муниципальной службе Российской Федерации и Псковской области; Устав муниципального образования "Струго-Красненский район"; положение о структурном подразделении, в котором муниципальный служащий замещает должность муниципальной службы; правила внутреннего трудового распорядка; порядок работы со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую федеральными законами тайну (для муниципальных служащих, имеющих допуск к государственной или иной охраняемой федеральными законами тайне на постоянной основе); нормы охраны труда и противопожарной защиты; Регламент органа местного самоуправления, инструкцию по делопроизводству; иные нормы и правила, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
3.2. Муниципальные служащие, замещающие высшие или главные должности муниципальной службы, должны дополнительно знать:
основы права, экономики, социально-политических аспектов развития общества; документы, определяющие перспективы развития Российской Федерации, Псковской области, Струго-Красненского района по профилю деятельности; основы государственного и муниципального управления; порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов; основы управления персоналом.
3.3. Муниципальные служащие, замещающие ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы, должны дополнительно знать:
основы права и экономики; порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов; основы информационного, документационного обеспечения по соответствующим направлениям деятельности.
3.4. Для замещения должностей муниципальной службы муниципальный служащий должен иметь следующие навыки:
3.4.1. Для высших и главных должностей муниципальной службы - эффективного планирования рабочего времени и организации работы; оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач; ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, учета мнения коллег; сотрудничества с коллегами и муниципальными служащими иных органов местного самоуправления, государственными служащими; организации работы по эффективному взаимодействию с иными органами местного самоуправления, государственными органами Российской Федерации и Псковской области; выстраивания межличностных отношений и мотивации поведения подчиненных служащих, формирования эффективного взаимодействия в коллективе; руководства подчиненными служащими, заключающегося в умении определять перспективные и текущие цели и задачи деятельности подразделения; распределять обязанности между муниципальными служащими; принимать конструктивные решения и нести ответственность за их реализацию; оптимально использовать потенциальные возможности подчиненных служащих, технические возможности и ресурсы для обеспечения эффективности и результативности служебной деятельности; владения компьютерной и другой оргтехникой, работы со служебными документами, адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, систематического повышения своей квалификации.
3.4.2. Для ведущих должностей муниципальной службы - эффективного планирования рабочего времени, обеспечения выполнения задач, анализа и прогнозирования, эффективного сотрудничества с коллегами, взаимодействия с муниципальными служащими иных органов местного самоуправления, государственными служащими; владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, сбора и систематизации информации; работы со служебными документами; квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов; систематического повышения своей квалификации.
3.4.3. Для старших должностей муниципальной службы - квалифицированного планирования своей работы; обеспечения выполнения задач, эффективного сотрудничества с коллегами, взаимодействия с муниципальными служащими иных органов местного самоуправления, государственными служащими; организационной работы, подготовки мероприятий в соответствующей сфере деятельности; разработки проектов муниципальных правовых актов по направлению деятельности; владения компьютерной и другом оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, сбора и систематизации информации; работы со служебными документами;  и умения строить межличностные отношения; систематического повышения своей квалификации.
3.4.4. Для младших должностей муниципальной службы - грамотного планирования своей работы; обеспечения выполнения задач; эффективного сотрудничества с коллегами, взаимодействия с муниципальными служащими иных органов местного самоуправления; владения компьютерной и другой оргтехникой; ведения делопроизводства, исполнения служебных документов; работы с людьми по недопущению личностных конфликтов, систематического повышения своей квалификации.